Как вы думаете, каким образом создаются квесты? Давайте разбираться. Процесс создания квеструма трудоемкий, но при наличии команды профессионалов не очень долгий. В среднем мы создаем свои квесты за 1,5-2,5 месяца, включая работы по декору локации, монтаж, тесты и финальный запуск. И да, это абсолютно реальные сроки. Но обо всем по порядку.
Так с чего же все начинается? На самом деле, с любви к приключениям и авантюрам, а в нашем случае — еще и с увлечения кинематографом. Дальше — выбор темы по своему вкусу и начало серьезной работы.
Главное в хорошей квест-комнате — сценарий
Мы бы сказали, что квест комната начинается со сценария. С истории, в которую вы предложите погрузиться игрокам. Сам по себе сценарий квеста — это продукт “два в одном”. С одной стороны, это художественный сюжет (также часто используется понятие “легенда”), объясняющий, что вообще тут происходит. А объяснить нужно многое. Кем являются игроки? Возможно, они пассажиры легендарного “Титаника”, члены археологической экспедиции или даже команда космического корабля? Где они находятся? В подвале маньяка, секретной лаборатории или фэнтезийном замке? Как они туда попали и зачем? Команда отважных друзей приходит на помощь таинственно пропавшему товарищу, группа агентов отправлена на изучение места нападения внеземных агрессоров для восстановления средств связи или, может быть, гнусные воришки с жаждой поживиться чужим добром пробрались в королевскую сокровищницу? Именно легенда, качественно реализованная в сюжетной линии квеструма отличает квест от простого набора головоломок. Ведь игроки приходят к нам не только, чтобы пораскинуть мозгами, а для того, чтобы на час погрузиться в атмосферу выбранной ими истории. Почувствовать себя реальными героями придуманного сценаристами сюжета.
В квестах Kadroom — всегда интересный и продуманный сюжет
С другой стороны, именно в сценарии сразу прописываются все загадки, их суть, взаимосвязь и принципы работы. Какие именно загадки поместить в квест, какое их количество и как распределить их по помещению, зависит во многом от планируемого уровня сложности квеста. Но если квест в результате должен иметь среднюю, а не высокую сложность, это совершенно не значит, что загадок в нем должно быть мало. Они, скорее всего, будут более простыми. Правильное распределение «нагрузки» на игроков посредством выбора корректных типов заданий и их уровня сложности, а также умелое распределение их по этапам квеста — залог хорошей игровой динамики, сохранения вовлечения игроков в процесс и отличного общего впечатления от игры. Качественная бутафория вряд ли спасет скучный, ненасыщенный загадками или наоборот — излишне сложный квест.
Так что сценарий — действительно главный элемент в создании квеста, которому важно уделить максимум внимания!